Управление рисками

Система клинических поставок является сложным процессом. Особое внимание необходимо уделять таким показателям, как сроки годности, наличие партии препарата и требованиям, предъявляемые к маркировке в конкретной стране. Кроме того, дизайн исследования (например, стратификация, рандомизация, титрация), набор и выбывание пациентов, а также распределение препарата являются факторами, способными оказать существенное влияние на прогнозирование потребностей в лекарственных средствах.

Сложность прогнозирования спроса создает определенные риски для пациентов в несвоевременной поставке необходимого препарата. Для того чтобы снизить такие риски, могут использоваться различные методики, в том числе: увеличение объема запасов препарата и частоты поставок, динамичный характер поставок (к примеру, доставка в центр после рандомизации) и частая инвентаризация в режиме реального времени. Поскольку каждый из этих подходов предполагает определенные затраты, мы стараемся найти необходимый баланс между такими издержками и целями для каждого конкретного исследования.

В КОРЕКС разработан собственный триггерный подход, где используются ключевые показатели риска для следующих направлений: 
  • Область риска, относящаяся к исследуемому медицинскому препарату: любая доступная информация, имеющая отношение к физико-химическим свойствам действующего вещества (веществ), процессу производства действующего ингредиента (ингредиентов) и готового лекарственного препарата (препаратов), фармакокинетике и токсикологическим свойствам исследуемого лекарственного препарата (препаратов), а также требованиям к маркировке и упаковке исследуемого препарата.
  • Область риска, относящаяся к дизайну исследования: сложность дизайна исследования, популяция исследования (например: восприимчивость, тяжесть заболевания), терапевтическая область (например: сложность набора при редких заболеваниях), расчет размера выборки, ожидаемое соотношение набора и динамики.
  • Область операционного риска: бюджет исследования, сроки, доступность персонала и его подготовка к исследованию, команда по управлению проектом и степень вовлечения третьей стороны, обслуживание и менеджмент клинического исследования, организация исследовательского центра и инфраструктура, организация лаборатории, способы отчетности и/или коммуникации.

Используя свою методику управления рисками, основанную на анализе статистических данных, мы стремимся снизить не только риски, связанные с доступностью центров и своевременной поставкой исследуемого препарата, но и выйти за рамки управления поставками. В связи с чем нами был создан специальный механизм анализа холодовой цепи, помогающий нам выбрать необходимое упаковочное оборудование на основе расположения центра, внешней температуры, сезонных изменений и данных о стабильности препарата.

Чтобы получить более подробную информацию по управлению рисками в компании КОРЕКС, пожалуйста, свяжитесь с нашими специалистами .

COREXPERT Обсудите Ваши вопросы по управлению рисками с COREXPERT Иннокентий Мокроносов Контакты Иннокентий Мокроносов Проектный менеджер
Иннокентий Мокроносов Контакты
Подписывайтесь:

Не идти вперед - значит идти назад

Здравствуйте! Меня зовут Иннокентий, я проектный менеджер компании «Корекс».

В 2011 году я окончил бакалавриат по специальности «Деловое администрирование» в «Американском международном университете» в Дакка, Бангладеш. Также я прошел курсы по переводу (русский-французский).
Подробнее...

В клинические исследования я попал в 2011 году. До прихода в «Корекс» я работал в логистике клинических исследований в «IMP Logistics».

Как проектный менеджер я отвечаю за запуск новых проектов и их завершение, взаимодействие с клиентами, коммуникацию с поставщиками услуг, а также поддержание тесного контакта с внутренними отделами для достижения прозрачности всех процессов в проекте на протяжении всего его жизненного цикла. Я организую работу в соответствии с требованиями клиентов, внутренними процедурами компании и международным и локальным законодательством.

Если у вас есть вопросы касательно запуска новых проектов или менеджмента уже существующих, я буду рад вас проконсультировать или оказать поддержку, руководствуясь профессиональным опытом.

Risk management

Clinical trial supply chain is inherently complex. Even small details such as expiration dates, bulk availability and specific country labeling must be taken into account. In addition, trial design (e.g., stratification, randomization, titration), patient enrollment, dropouts, and drug distribution are factors that can have a major impact on the forecasting of material needs.

The complexity of demand forecasting creates certain risk factor being unable to supply the right drug to the right patient at the right time. In order to reduce this risk, various techniques can be used, including increased overage, increased shipment frequency, dynamic supply rules (e.g., shipping to site after randomization), and frequent real-time inventory tracking. As each of these approaches implies a certain cost, our aim is to find the right balance between such costs and goals for each trial.

At COREX we have developed our own trigger-based method utilizing key risk indicators for the following strategic areas: 
  • Investigational Medicinal Product (IMP) related risk area: any available information about the physico-chemical properties of active ingredient(s), the manufacturing process of active ingredient(s) and of investigational medicinal product(s), pharmacokinetic, pharmacological and toxicological properties of the investigational medicinal product(s), and the requirements for the labelling and packaging of the IMP.
  • Trial design related risk area: complexity of trial design, trial population (e.g. vulnerability, morbidity), therapeutic area (e.g. difficult recruitment in rare diseases), sample size calculation, predicted recruitment ratio and dynamics.
  • Operational risk area: study budget, deadlines, staff availability and study specific training, study management team and the magnitude of third-party involvement, clinical trial supply processes and management, clinical site set up and infrastructure, laboratory setup, lines of reporting and/or communication.

With the use of COREX risk-management methodology based on the historical data analyses we strive to mitigate not only the risks concerning site-availability and on time IMP-supply, but go beyond supply management and have created a specialized cold-chain analyzing tool, that helps us to choose proper packaging equipment based on site-location, external temperature, seasonal variabilities and drug stability data.

Contact our COREXPERT learn more about our risk management practices today!

COREXPERT Maxim Minkov Contact Maxim Minkov
Greetings, I am Max, a COREX Project Manager.

I graduated from the Russian-American Christian Institute, Department of Economics in 2007 and have been working in the sphere of clinical trials since 2013.
Read more...

At COREX I started as a warehouse specialist and now am a project manager, taking part in dozens of projects and gaining insight into operations and logistics processes in clinical trials. Now I am responsible for ensuring logistics accuracy, department and team coordinating, study drug risk prevention on all logistic phases, executing budgeted procedures, reducing costs for clients as well as providing in depth reporting on projects.

While working at COREX, I participated in the warehouse department’s workflow optimization, and introduced several new services provided by COREX.

If you need any advice on calculating logistics costs of examined drugs with minimal risk, I will be happy to offer you a variety of options.